Квалификационный экзамен для педагога



           Статья написана в помощь коллегам, которым предстоит защищать опыт, и в благодарность творческим педагогам, с которыми мне посчастливилось работать.

           В колледже 16 апреля прошел информационный семинар, посвященный консультации и подготовке педагогов к сдаче квалификационного экзамена на высшую категорию (тема актуальная на данный момент, но в недостаточной степени освещена).

«Педагоги боятся не экзамена, а процесса подготовки к нему»

           Успешность сдачи педагогом квалификационного экзамена, его психологическое и эмоциональное состояние во многом определяется эффективностью подготовки к этой ответственной процедуре. Для результативного прохождения квалификационного экзамена экзаменуемый должен набрать не менее 75% от максимально возможного количества баллов. При проведении квалификационного экзамена на присвоение высшей категории, состоящего из двух частей (письменной и устной), расчет осуществляется по формуле: процент правильно выполненных заданий письменной части суммируется с процентом полученных баллов за устную защиту опыта, сумма делится на два.

       Если по второй части основные моменты можно продумать заранее. Обратить внимание на критерии оценивания опыта и точно следовать им, то можно определить, сколько баллов комиссия поставит за каждый из оцениваемых параметров. Критерии и показатели  К тому же, сущность опыта – это ноу-хау каждого из нас. Задача сейчас в том, чтобы оглянуться и вспомнить все свои озарения, собрать воедино все записи, фрагменты планов, карточки и навести в этом богатстве порядок. Причем сделать это не для комиссии, а для себя. Наверняка, у вас имеется собственная «изюминка», которая заслуживает внимания комиссии, чем вы можете ее удивить и покорить. 10 советов для обобщения педагогического опыта 

        В отличие от второй части, первая часть (тестирование, которое направлено на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки) вызывает тревожность и чувство неуверенности из-за многих факторов, среди которых:

1) недостаточное кол-во времени для теоретической подготовки, т. к. основная часть времени уходит на описание работы.

2) и отсутствие возможности пробного тестирования. (если привести параллель с ЦТ, то у уч-ся есть возможность проанализировать свои знания на РТ).

              Исходя из своего опыта сдачи экзамена, можно сказать, что почти в каждой группе есть 1-2 человека, которые на первом этапе набирают мало баллов и не проходят к защите работы (ко второй части). А ситуация наоборот мне незнакома.

          Изменения! 8 Апреля этого года на сайте РИПО появилось пробное тестирование + теоретический материал. НО! Гостевой доступ закрыт. Воспользоваться материалом могут те, кто успел записаться и оплатил дистанционные курсы (70 б.р.) А у нас уже несколько лет подобный ресурс функционирует при методическом кабинете. Т.е. теоретический материал+ общие наработки + информация, имеющаяся в нашем метод кабинете есть в открытом доступе по адресу http://knv.by/testirovanie/index.html Сразу уточняю, аналоги тестов для педагогов в сети Интернет существуют, но все они имеют свои особенности. Данный тренажер успешно использовался нашими педагогами для предварительной диагностики и выявления профессиональной компетентности в методических вопросах, в вопросах образования, воспитания и нормативной базы.презентация

           Но не только об этом шла речь на семинаре. Своим опытом сдачи экзамена в свете последних изменений поделилась преподаватель высшей категории Ришко Татьяна Ивановна, успешный, креативный профессионально грамотный педагог.

          

Она защищала свою работу в прошлом году и рассказала о наиболее сложных вопросах тестирования и типичных ошибках, которые возможны при сдаче экзамена. Педагогам были предложены пробные варианты вопросов в бумажном варианте. Коротко о выступлении здесь ​.

 

          Дополнила информацию о последних изменениях Аювджи Ольга Владимировна,

          

преподаватель высшей математики первой категории.  Она поделилась информацией о курсах при РИПО и рассказала о том, что в программе 2019 года добавился раздел по ИКТ.

 

            Как известно, любой экзамен – это стресс. Волнение, неуверенность и даже страх могут присутствовать у педагога, несмотря на хорошую подготовку. Поэтому в заключении семинара напряженность и тревожность предстоящей ситуации помогла снять преподаватель кафедры прикладной психологии Витебского государственного университета имени П.М. Машерова Виноградова Светлана Александровна.

          

Психологическая помощь в условиях экзаменационного стресса ​ - ее презентация.  Мне было вдвойне приятно, потому что мы землячки – родом из небольшого городка Витебской области. про Городок 

 

           Позволю себе небольшое отступление. Любая творческая работа преподавателя возможна в коллективе, где есть поддержка, помощь и понимание со стороны методической службы. За долгое время работы в колледже имела возможность общаться с разными педагогами-методистами. Все познается в сравнении. Поэтому давно хотела высказать слова благодарности методисту высшей категории, преподавателю высшей категории Лузгиной Наталье Яковлевне. Ее преподавательское кредо: "Любить тех, кому преподаешь. Учить профессионально. И кредо методиста: Жить в гармонии с миром и с самой собой. На этом принципе построена вся профессиональная деятельность. Отдавать предпочтение людям, отличающимся компетентностью, любовью к педагогическому труду и учащимся, готовым использовать новый передовой опыт".

       Это человек, на котором держится вся методическая работа. Причем, для любого преподавателя, обращающегося к ней за помощью, Наталья Яковлевна находит   нужные слова,  дельный совет и самое главное – уделяет максимально возможное количество времени. Мы мало ценим, а порой не замечаем таких людей в нашей жизни. А ведь главный секрет успеха в сфере образования скрыт в людях, организующих основную работу. Там, где есть такие люди, рождаются интересные проекты и идеи для уроков, есть  желание расти профессионально! Нам повезло, а вам?

          


Комментарии



Ваше имя:*

Текст комментария:*

Символы с картинки:*