От современного педагога требуется совершенное владение не только предметом, который он преподает, но и педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, методикой преподавания и др.
Наибольшую трудность при подготовке к экзамену на высшую квалификационную категорию вызывают методические вопросы и вопросы, касающиеся нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности. Помочь обрести уверенность и овладеть методико-педагогической «кухней» позволяет данный проект.
Другими словами, программа предназначена для использования в учреждениях профессионально-технического и средне специального образования преподавателями для подготовки к сдаче квалификационного экзамена на присвоение высшей категории.
Содержание тестирующей программы разработано в соответствии с программой квалификационного экзамена и включает в себя вопросы методики и теории обучения, методики и теории воспитания, нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности, общие вопросы педагогики и психологии.
Использовать тестирующую программу можно для диагностики и выявления профессиональной компетентности преподавателя в методических вопросах образования и воспитания.
В тестах использованы задания закрытого типа с одиночным выбором варианта ответа. Время прохождения теста фиксируется. Теоретическая часть представляет собой развернутые ответы на большинство вопросов из тестов.
Данный проект может быть дополнен и расширен для мастеров производственного обучения, методистов, психологов и др.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим К.С. Станиславский
Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель К.Д.Ушинский
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете И. В. Гете