Мысль-цель-реальность-успех!
Летний отпуск-это целебное время для восстановления душевных сил после непростого учебного года. И хотя испытания на прочность продолжаются, наполненность солнечным теплом и светом, летней энергией, витаминами и общением с природой, помогают выстоять и находить верные пути решения в трудных ситуациях.
Как интроверт, много читала, думала и переосмысливала все происходящее. Настраиваясь на новый учебный год, готовлюсь к переменам, верю в себя и надеюсь на лучшее. Опору нахожу в тех светлых моментах жизни, которые выпали на трудный период. Младший сын успешно закончил школу и поступил в ВУЗ, старший, заканчивает учебу и устроился на работу по специальности, а в моей профессиональной сфере одно из важных событий – это призовые места моих учащихся в 71 научно-исследовательской конференции «Первый шаг в науку» от БГТУ. Подробнее о последнем…
Все начиналось с идеи и выбора желающих поучаствовать (поработать серьезно). Выбор был удачный. Программисты на базе 9 классов справились с поставленной задачей. И самое главное, подарили мне уверенность в том, что мои идеи могут быть интересны и даже актуальны в наши дни. За это я им очень благодарна.
Начну с мальчишек.
|
|
статья на сайте "Крупский вестник"
Неоценимую помощь оказала бабушка Мария Федоровна. Филолог по образованию, она структурировала и редактировала текст тезисов и самой работы. В общем, работали большой компанией!
В работе затронута проблема поиска пропавших без вести солдат во время Великой Отечественной войны. Тема данной исследовательской работы актуальна и нуждается в изучении, исследований и привлечении средств и ресурсов на социальные проекты. И потому объектом исследования у нас выступает волонтерский фандрайзинг, как одна из форм проявления социальной и добровольческой активности граждан во всем мире. Были поставлены и решены следующие задачи: изучить структуру волонтерского фандрайзинга на примере “Вернуть имя солдату”, охарактеризовать особенности использования фандрайзинга в Беларуси, проанализировать законодательно-правовое регулирование использования фандрайзинга в Беларуси (и в России) , разобрать на конкретных примерах опыт использования волонтерского фандрайзинга в учреждениях образования Беларуси, разработать предложения (практические рекомендации) по стратегии использования волонтерского фандрайзинга.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в нем непосредственно доказано, что с помощью волонтерского фандрайзинга можно вернуть имена солдатам, погибшим и пропавшим без вести на территории Восточной Пруссии во время наступательной операций Красной армии в 1945 году.
Практическая значимость заключается в следующем : материалы исследования могут использовать школьники и студенты, ветеранские организации, музеи.
А еще в исследовании нам помогали наши хорошие знакомые: студентка БГЭУ, факультет экономики и менеджмента, специальность «Государственное управление» Аня Кривко, дочь заведующей отделения техническая эксплуатация автомобилей нашего колледжа.
|
|
|
|
Следующим представителем студенческой молодежи является студент БГТУ. факультет технологии органических веществ, специальность технология лекарственных препаратов Илья Коломийцев.
|
|
|
|
|
|
И вот результат общих усилий:Волонтерский фандрайзинг и социальный проект "Вернуть имя солдату"
И конечно же, нужно рассказать о девочках, занявших первое место из 18 представленных работ.
Бабошко Валентина и Базылева Александра будут примером для подражания в моей копилке педагогической практики.
|
|
Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся;
В работе «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся» сделана попытка обобщить имеющийся опыт по теме и разобраться, как влияют на современную молодежь и процесс обучения цифровые технологии, как меняется мышление, память и внимание у учащихся, и зависят ли когнитивные процессы учащихся от количества времени, проведенного в сети Интернет
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи: изучены теоретические основы когнитивистики; выявлены плюсы и минусы влияния цифровизации на когнитивные навыки и обучаемость; проведено исследование и проанализированы полученные данные; разработаны практические рекомендации для предупреждения отрицательного влияния интернет–технологий на когнитивные способности учащихся.
В настоящее время среди части учёных распространена точка зрения, что цифровые технологии меняют нашу жизнь и наш мозг. Большой интерес вызывает вопрос, в какой степени цифровые технологии оказывают влияние на когнитивное развитие молодежи. Под влиянием информационно-коммуникативных технологий изменяется мышление человека, однако эти изменения еще не изучены до конца и оцениваются исследователями диаметрально противоположно.
Цифровизация образования преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности, но так ли это на самом деле? Приход компьютерных технологий на смену традиционной методике обучения безусловно внёс коррективы в сам процесс. А вот способствовали ли они усилению эффективности учебного процесса, как ожидалось? Ответы на эти вопросы мы сможем дать только через несколько лет. Здесь скрыта проблема, которая может иметь необратимые последствия и об этом надо задумываться уже сейчас.
Их тема оказалась актуальной из-за сложившихся жизненных обстоятельств – введения дистанционного обучения на время неблагополучной эпидемиологической обстановки. Хотя начало идеи было положено еще в сентябре месяце и у меня, как научного руководителя, тогда не было большой уверенности в том, что такой взгляд на привычные методы и приемы обучения, использования сети интернет и ИКТ, будет поддержан, скорее вызовет споры. Но оказалось, мы предвидели будущее. Девочки много и серьезно работали. Провели несколько видов тестов и анкетирование учащихся колледжа, была создана отличная презентация. Мы с ними прошли все этапы подготовки и написания исследовательской работы.
И вот результат работы:тезисы; презентация;
Тему когнитивистики я затрагивала в прошлом году с девочками правоведами
Математическая тревожность и скрытые резервы человека;
Они тогда заняли третье место на внутриколледжной конференции.Вообще тема изучения возможностей человека, в частности, в процессе обучения, мне очень интересна. Часто нахожу научные исследования, подтверждающие мои мысли из этой области. Например, книга Джо Боулер Безграничный разум Учиться, учить и жить без ограничений Москва «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР» 2020 профессора Стэнфордского университета и известного педагога Джо Боулер, автора бестселлера «Математическое мышление». В ней представлены итоги многолетнего исследования, посвященного влиянию стереотипов и деструктивных установок на обучение. Автор опровергает расхожие мифы о врожденных способностях, предопределяющих наш жизненный путь, и раскрывает шесть ключей безграничного потенциала, благодаря которым наш мозг будет развиваться и обновляться каждый день. Любой человек в любом возрасте способен добиться высоких результатов, ведь сам процесс обучения в корне меняет наш мозг, связывая ранее изолированные нейроны и наращивая плотность нейронной сети.