Мысль-цель-реальность-успех!



          Летний отпуск-это целебное время для восстановления душевных сил после непростого учебного года. И хотя испытания на прочность продолжаются, наполненность солнечным теплом и светом, летней энергией, витаминами и общением с природой, помогают выстоять и находить верные пути решения в трудных ситуациях.

          Как интроверт, много читала, думала и переосмысливала все происходящее. Настраиваясь на новый учебный год, готовлюсь к переменам, верю в себя и надеюсь на лучшее. Опору нахожу в тех светлых моментах жизни, которые выпали на трудный период. Младший сын успешно закончил школу и поступил в ВУЗ, старший, заканчивает учебу и устроился на работу по специальности, а в моей профессиональной сфере одно из важных событий – это призовые места моих учащихся в 71 научно-исследовательской конференции «Первый шаг в науку» от БГТУ. Подробнее о последнем…

         Все начиналось с идеи и выбора желающих поучаствовать (поработать серьезно). Выбор был удачный. Программисты на базе 9 классов справились с поставленной задачей. И самое главное, подарили мне уверенность в том, что мои идеи могут быть интересны и даже актуальны в наши дни. За это я им очень благодарна.

         Начну с мальчишек.

          

          

Братья Рыжаковы Алексей и Александр взялись за тему фандрайзинга (продолжение краудфандинга). Позже мы расширили тему до волонтерского фандрайзинга, а их мама, Светлана Владимировна, привнесла в работу «изюминку» - личный опыт, семейную историю, которая была еще и актуальной (ее мы увязали с 75-летием Победы).

статья на сайте "Крупский вестник"

          

Неоценимую помощь оказала бабушка Мария Федоровна. Филолог по образованию, она структурировала и редактировала текст тезисов и самой работы. В общем, работали большой компанией!

         В работе затронута проблема поиска пропавших без вести солдат во время Великой Отечественной войны. Тема данной исследовательской работы актуальна и нуждается в изучении, исследований и привлечении средств и ресурсов на социальные проекты. И потому объектом исследования у нас выступает волонтерский фандрайзинг, как одна из форм проявления социальной и добровольческой активности граждан во всем мире. Были поставлены и решены следующие задачи: изучить структуру волонтерского фандрайзинга на примере “Вернуть имя солдату”, охарактеризовать особенности использования фандрайзинга в Беларуси, проанализировать законодательно-правовое регулирование использования фандрайзинга в Беларуси (и в России) , разобрать на конкретных примерах опыт использования волонтерского фандрайзинга в учреждениях образования Беларуси, разработать предложения (практические рекомендации) по стратегии использования волонтерского фандрайзинга.

         Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в нем непосредственно доказано, что с помощью волонтерского фандрайзинга можно вернуть имена солдатам, погибшим и пропавшим без вести на территории Восточной Пруссии во время наступательной операций Красной армии в 1945 году.

         Практическая значимость заключается в следующем : материалы исследования могут использовать школьники и студенты, ветеранские организации, музеи.

тезисы(кратко о работе);

презентация;

          А еще в исследовании нам помогали наши хорошие знакомые: студентка БГЭУ, факультет экономики и менеджмента, специальность «Государственное управление» Аня Кривко, дочь заведующей отделения техническая эксплуатация автомобилей нашего колледжа.

          

Из ее рассказа: «появилось желание попробовать себя, и подала заявку на участие в волонтерской деятельности летом 2018 года. Участвовала во многих конференциях и проектах. Среди конференций - «Цифровой опыт клиента», «Alfa-Bank Minsk Triathlon 2019», форуме «SMART PATENT 2019».Также участвовала в забеге, приуроченному ко дню матери «БегуЗаМаму», в оказании помощи приюту для бездомных животных. Не важно, помогаешь ты бабушке перейти дорогу или организовываешь для больных детей праздник. Главное – этими действиями ты помогаешь миру стать лучше. Волонтерство стало одним из самых ярких и действительно незабываемых событий в моей жизни».

          

          

          

          

          Следующим представителем студенческой молодежи является студент БГТУ. факультет технологии органических веществ, специальность технология лекарственных препаратов Илья Коломийцев.

          

          

          

В прошедшем году он участвовал в летнике от БГТУ, который был реализован с помощью волонтерского фандрайзинга. Этот летник был направлен на реставрирование усадьбы Хрептовичи, которая находится в Щорсах. Так же был основан фонд, главной целью которого было не дать погибнуть этому красивейшему историческому памятнику. Огромную помощь в сохранении усадьбы оказывают волонтёры. За период летников в 2017 и 2018 годах волонтерами были расчищены от зарослей и кустарников 2/3 внутреннего двора «Мурованки», убраны завалы мусора и веток над фундаментом дворца, очищен участок английского парка. Отряд волонтеров из числа студентов БГТУ принял участие в "летнике" в агрогородке Щорсы в августе 2019.

          

          

          

          

Ребята с первых же часов окунулись в работу. Изо дня в день они старательно расчищали участок, облагораживали местность. Парни выкорчёвывали мешающие кусты, рубили деревья, девочки выносили мусор и ветки деревьев в костер. О трудностях он сейчас вспоминает с улыбкой, потому что положительных моментов было куда больше. Да, были моменты, когда кто-то расстраивался из-за тоски по дому, кто-то грустил от непривычных условий, но никто из ребят не пожалел, что провел последний теплый месяц подобным образом. каждый вечер мы купались в Немане, допоздна сидели у костра, гуляли по деревне и все в этом духе. Летние лагеря дарят своеобразное единение, которого так не хватает в современном мире. Они ведь и созданы, чтобы ребята общались, находили себя в командах. Как ничто другое это пригодится в будущем. И Щорсы - идеальное место для развития навыка общения. Когда ты попадаешь в один дом с незнакомыми людьми, тогда и происходит коммуникация.

         И вот результат общих усилий:Волонтерский фандрайзинг и социальный проект "Вернуть имя солдату"

          

          И конечно же, нужно рассказать о девочках, занявших первое место из 18 представленных работ.

Бабошко Валентина и Базылева Александра будут примером для подражания в моей копилке педагогической практики.

          

          

Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся;

В работе «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся» сделана попытка обобщить имеющийся опыт по теме и разобраться, как влияют на современную молодежь и процесс обучения цифровые технологии, как меняется мышление, память и внимание у учащихся, и зависят ли когнитивные процессы учащихся от количества времени, проведенного в сети Интернет

Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи: изучены теоретические основы когнитивистики; выявлены плюсы и минусы влияния цифровизации на когнитивные навыки и обучаемость; проведено исследование и проанализированы полученные данные; разработаны практические рекомендации для предупреждения отрицательного влияния интернет–технологий на когнитивные способности учащихся.

          В настоящее время среди части учёных распространена точка зрения, что цифровые технологии меняют нашу жизнь и наш мозг. Большой интерес вызывает вопрос, в какой степени цифровые технологии оказывают влияние на когнитивное развитие молодежи. Под влиянием информационно-коммуникативных технологий изменяется мышление человека, однако эти изменения еще не изучены до конца и оцениваются исследователями диаметрально противоположно.

          Цифровизация образования преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности, но так ли это на самом деле? Приход компьютерных технологий на смену традиционной методике обучения безусловно внёс коррективы в сам процесс. А вот способствовали ли они усилению эффективности учебного процесса, как ожидалось? Ответы на эти вопросы мы сможем дать только через несколько лет. Здесь скрыта проблема, которая может иметь необратимые последствия и об этом надо задумываться уже сейчас.

         Их тема оказалась актуальной из-за сложившихся жизненных обстоятельств – введения дистанционного обучения на время неблагополучной эпидемиологической обстановки. Хотя начало идеи было положено еще в сентябре месяце и у меня, как научного руководителя, тогда не было большой уверенности в том, что такой взгляд на привычные методы и приемы обучения, использования сети интернет и ИКТ, будет поддержан, скорее вызовет споры. Но оказалось, мы предвидели будущее. Девочки много и серьезно работали. Провели несколько видов тестов и анкетирование учащихся колледжа, была создана отличная презентация. Мы с ними прошли все этапы подготовки и написания исследовательской работы.

         И вот результат работы:тезисы; презентация;

         Тему когнитивистики я затрагивала в прошлом году с девочками правоведами

Математическая тревожность и скрытые резервы человека;

Они тогда заняли третье место на внутриколледжной конференции.

         Вообще тема изучения возможностей человека, в частности, в процессе обучения, мне очень интересна. Часто нахожу научные исследования, подтверждающие мои мысли из этой области. Например, книга Джо Боулер Безграничный разум Учиться, учить и жить без ограничений Москва «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР» 2020 профессора Стэнфордского университета и известного педагога Джо Боулер, автора бестселлера «Математическое мышление». В ней представлены итоги многолетнего исследования, посвященного влиянию стереотипов и деструктивных установок на обучение. Автор опровергает расхожие мифы о врожденных способностях, предопределяющих наш жизненный путь, и раскрывает шесть ключей безграничного потенциала, благодаря которым наш мозг будет развиваться и обновляться каждый день. Любой человек в любом возрасте способен добиться высоких результатов, ведь сам процесс обучения в корне меняет наш мозг, связывая ранее изолированные нейроны и наращивая плотность нейронной сети.


Комментарии



Ваше имя:*

Текст комментария:*


Символы с картинки:*